УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ В МАГАЗИНЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (ЧАСТЬ 1)
Чтобы избежать этих проблем и повысить уровень продаж необходимо работать в нескольких направлениях. Первое - необходимо привлекать большее число людей в свой магазин, второе - превращать их в своих покупателей и хорошо бы в постоянных. Третье направление - обеспечение магазина качественным товаром, который по своей ценовой категории будет соответствовать тому району или месту, где расположен магазин.
Чтобы обеспечить прогресс во всех трех направлениях, необходим сбор статистических данных. Это данные о том, сколько покупателей заходит в Ваш магазин и сколько людей реально делают покупки, какое количество в день выбиваемых чеков и какова их средняя сумма, а также количество ежедневно обслуженных дисконтных карт и т.д. Такие данные собираются регулярно и желательно отслеживать их динамику, чтобы выявить слабые места и своевременно их ликвидировать, а также вводить дополнительные мероприятия (например, акции) во время сезонного снижения спроса. Неплохо сбор статистических данных связать с работой конкретных продавцов, что позволит оценить уровень их работы. Еще лучше получить аналогичный материал о своих конкурентах, что поможет выявить промахи работы Вашего магазина. Но нужно учесть, что сбор статистического материала непростое дело, а уж особенно, если речь идет о чужом магазине. Но и в своем магазине при сборе статистики могут возникнуть сложности. Даже при наличии на входе-выходе специального датчика - счетчика посетителей основная часть работы ложится на продавцов, которые могут быть в этом не заинтересованы (но это уже относится к области обучения продавцов). Но, помните, что наличие статистического материала позволит оценить эффект от всех проводимых в магазине мероприятий.
Но вернемся к основным направлениям, повышающим уровень продаж. Чтобы было много продаж, нам необходимо завлечь покупателей и как можно больше именно в свой магазин. Первое, что поможет в этом вопросе - реклама. Реклама может быть различного вида: размещение информационного материала о своем магазине в журналах, справочниках, на радио и телевидении, а также на специальных стендах, расположенных или около магазина или на пути к нему. Но главное это витрина, которая является лицом магазина. Она должна отражать представление о характере товара, его ассортименте, ценовой категории (массовый или элитный товар). Конструкция витрины и ее оформление должны соответствовать особенностям продаваемого товара. Так витрина для сантехники должна отличаться от витрины для парфюмерии или продуктовых изделий. Кроме того, желательно, чтобы не только витрина, а весь внешний облик магазина и его вывеска были привлекательны для глаза покупателя и вызывали желание войти внутрь. Внутри магазина также необходимо продолжать информационную политику - сообщать покупателю о расположении товара в пределах магазина или зала и давать полную информацию о конкретных изделиях (их цене и потребительских свойствах). Следовательно, чтобы потенциальный покупатель не проходил мимо Вашего магазина, необходимо разными способами поддерживать его положительный имидж.
Чтобы превратить зашедших в магазин в постоянных покупателей, существует много способов (это и выкладка товара и работа продавцов и т.д.), но об этом поговорим особо.
Третье направление повышение уровня продаж обусловлено качеством продаваемого товара и в первую очередь зависит от того поставщика сантехники, услугами которого Вы пользуетесь. Выбор того или иного поставщика зависит от рекомендаций или Вашего собственного опыта. Хороший и честный поставщик - одна из гарантий Вашего успеха.