Вы открыли или собираетесь открыть свой собственный магазин. Наконец – то, свершилось событие, к которому так давно шла подготовка. Вы проделали большую предварительную работу, выполнили целый комплекс необходимых мероприятий. Все, теперь можно начать работать и ждать прибыли.
Ведь успешное функционирование и получение прибыли - основная задача, стоящая перед магазином вне зависимости от его профиля. В настоящее время рынок перенасыщен товарами, поэтому имеет место жесткая конкурентная борьба, как между производителями товаров, так и между поставщиками, а в розничной торговле - между торговыми организациями. Когда речь идет о магазинах, особенно это касается розничной торговли, очень важен мерчандайзинг.
Мерчандайзинг….Что это такое? Этот термин пришел к нам из Англии, и хотя он пока не нашел повсеместно широкого распространения, специалисты, связанные с торговлей, все чаще и чаще к нему обращаются. Не совсем понятно, зачем вообще надо было вводить этот трудно произносимый и плохо запоминаемый термин. Но у нас очень любят иностранные слова, тем более слово не воробей, оно уже вылетело, запущено в торговой сфере, его уже не поймаешь и не уберешь. А ведь в бытовом понимании мерчандайзинг - это просто умение торговать. Но вернемся к современной трактовке этого термина и понятиям, которые он включает в себя.
Мерчандайзинг - это комплекс мероприятий, способствующий успешной реализации товаров, т.е., упрощенно говоря, увеличению продаж в розничной торговле. Очень часто, приходя домой и, оценивая купленный товар, понимаешь, что половина купленного и не очень нужна жно было бы не покупать, но товар был так эффектно представлен, что пройти мимо было просто невозможно. А виноват в многочисленных и не всегда нужных покупках вовсе не покупатель, а мерчандайзинг, который в данном магазине на должном уровне.
Основные принципы мерчандайзинга не придуманы специалистами, они были созданы в результате длительных и тщательных наблюдений за покупателями, за стереотипами их поведения. Отсюда следует, что в основы мерчандайзинга заложены психологически обоснованные мероприятия, основная задача которых - стимулировать покупательский спрос.
Мерчандайзинг это решение многих задач, направленных на одну цель - привлечение покупателей и увеличение количества продаж. Сюда входят: изучение проблем спроса, организация торгово – технологического процесса в магазине, включающего как поиск поставщиков, так и выкладку товаров в магазине (и оформление витрины), содействие распространению какого-либо определенного товара и масса других вопросов, обеспечивающих формирование спроса на представляемые товары. Если обратиться к терминологии, то в соответствии с оксфордским толковым словарем бизнеса под мерчандайзингом понимается “сбытовая политика розничного торговца, продвижение и сбыт в своем магазине определенных товаров”.
Если рассматривать конкретный вариант, например, магазин сантехники, то все вопросы, которые должен решать владелец магазина, а именно: анализ конкурентов и спроса на данный вид продукции, составление бизнес – плана, а особенно выкладка и представление товара в магазине, все это и есть мерчанзайдинг. Будете ли вы решать эти вопросы сами или пригласите специалистов, хорошо владеющих техникой мерчандайзинга, это уже Ваше дело. Но учтите, что одно из главных мест в этой науке - выкладка товара в магазине. Здесь существуют свои формы и принципы, которые надо рассматривать особо.
Если Вы хотите получить советы в области оформления магазина сантехники и подбора товара, особенно на момент открытия, если Вам нужны сантехнические изделия оптом, смело обращайтесь к нам. Наш оптовый магазин сантехники поможет и предоставит сантехнику оптом в широком ассортименте. Посмотрите наш каталог, выбирайте и покупайте.
Удачи Вам!